Детский сад №37 "Колобок", город Морозовск, Ростовская область, группа "Солнышко".

Проект "Семья и семейные традиции" средняя группа

Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции».

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3.Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4.Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

5.Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.

 Сроки реализации проекта: с 21 по 25 ноября 2016г.

Этапы:

1. Подготовительный – 21 ноября;

2. Основной – 22-24 ноября;

3. Заключительный – 25 ноября.

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1. Чтение стихов, песен, пословиц и поговорок по теме.

2. Тематические занятия: Беседы по теме. Игры. Художественное творчество.

3. Заучивание стихов о маме. Изготовление подарков и стенда для мам.

4. Утренник «Мамина улыбка».

Исполнители проекта: педагоги средней группы, дети средней группы, родители.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Актуальность темы:

День Матери - один из самых лучезарных праздников в детском саду и в школе. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых.

Проблема: зачем человеку нужна мама?

 

 

 

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 4-5 лет – развитие  интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;

Родители – участие в жизни группы;

Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта.

Первый этап – подготовительный (21 ноября):

 

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной (22-24 ноября):

Реализация мероприятий по плану проекта.

Третий этап – заключительный (27 ноября):

Проведение праздника «Мамина улыбка».

 Ожидаемые результаты:

1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Понедельник 21.11.

«Беседа о семье».

Цель: учить называть себя, своих родителей и близких, как зовут, где работают, какие традиции в семье существуют. В ходе беседы дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Упражнение «Познакомь со своей семьей».

Игра «Поможем маме с детьми».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье».

Слушание колыбельной «Спи моя радость, усни…»

Рисование «Портрет моей мамы».

Цель: учить рисовать людей, передавать в них образы своих родных. Формировать элементарные семейные ценности. Стремиться делать подарки своим близким, радовать их.

 

Вторник 22.11.

Беседа по вопросам: «В каком доме (квартире) вы живете? Кто из членов вашей семьи живет с вами?»

«Рады ли вы, когда вся ваша семья собирается вместе? Почему? Чем вы занимаетесь?»

Безопасность «Когда мамы нет дома».

Пальчиковая гимнастика «Наша квартира».

Игры с пластмассовым конструктором «Построй дом для своей семьи», обыгрывание построек.

Аппликация «Полотенце на кухню».

 

Среда 23.11.

 

Развитие речи «Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Цель: учить детей называть родственные связи (внук, внучка, дочь, сын, племянник, племянница), кто «глава семьи» и почему; упражнять в чтении стихотворений о членах семьи.

Беседа по вопросам: «Какой бывает семья (большой, маленькой, многодетной)? Какая семья у вас?»

«Какие сказки рассказывает вам мама, бабушка? Какие колыбельные песни поют перед сном?»

Упражнение «Посчитай сколько у вас человек в семье?»

Игра «Составь разные семьи».

Сюжетно – ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».

Аппликация «Кружка для бабушки».

Художественный труд «Изготовление подарков для мам».

 

 

 

 

Четверг 24.11.

 

Беседа по вопросам: «Часто ли вы бываете у бабушки в гостях? Как она вас встречает?»

Составление рассказа «Я у бабушки в гостях».

Беседа «Как вы помогаете своим родным и близким?»

Упражнения «Как тебя зовут?»,

«Спой песенку»,

«Прочти стих для родных».

Чтение пословиц и поговорок по теме.

Цель: учить детей четко проговаривать звуки и буквы, понимать значимость каждого слова в пословицах и поговорках.

Разучивание стихотворения С. Буслова «Я с посудой осторожна…»

Игра «В гости» (знание правил этикета).

Лепка «Моя мамочка»

Цель: закреплять у детей умение лепить круглые и продолговатые формы.

Пятница 25.11.

 

Беседа по вопросам: «Какие передачи вы смотрите всей семьей по телевизору? Какие передачи больше нравятся вам? Членам вашей семьи? Почему?»

«Какие реликвии хранятся у вас дома? Зачем они хранятся в вашей семье?»

«Как вы отдыхаете семьей? Куда ходите?»

Рассматривание картинок «Моя семья», беседа по ним.

Чтение стихотворения С. Талаева «С мамой мы в конце недели…»

Игра «Кому, что подарить».

«Найди сестричку».

 «Покажи театр для своих родных».

Дидактическая игра «Заплакала сестренка, и я…(пожалела её, помогла ей и т.д.)»

Труд «Очень любим мы трудиться, папе с мамой помогать».

Аппликация с элементами рисования «Поздравительная открытка» (коллективная работа – оформление стенда).

Утренник «Мамина улыбка» с чаепитием.

Цель: создание благоприятной атмосферы на празднике; вызвать как у детей, так и у родителей положительные впечатления; стремиться любить, беречь и понимать друг друга.

13 октября 2019 в 13:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.